Районные педагогические чтения 2018

29 Январь 2018, 4:21 pm
Опубликовано в Педагогические чтения
Прочитано 15359 раз

В марте 2018 г. планируется проведение районных педагогических чтений  «Современное образование: «болевые точки», пути решения, результаты».

Предлагаем педагогическим и руководящим работникам Верх-Исетского района представить до 1 марта статьи, темы которых необходимо сформулировать  на основе анализа ответов на такие вопросы: «С какими проблемами и затруднениями вы столкнулись в своей деятельности, в том числе и при реализации ФГОС? В чем вы видите причины их возникновения? Как решали выявленные проблемы? Какие результаты получили? Что приобрели лично?»

В подготовке статьи могут помочь материалы ФГОС, анализ запросов родителей, анализ образовательных ресурсов и индивидуальных возможностей воспитанников, данные мониторинговых исследований.

Выбирая тему, можно также учесть данные, полученные ИМЦ в ходе изучения мнений работников образования. В течение года мы проводили интервью участников районных семинаров и конкурсов и выявили ряд вопросов, которые особенно актуальны.

Для педагогов ДОУ:

  • Как эффективно реализовать образовательные области, не перегружая детей?
  • Как организовать различные виды детской деятельности, необходимые для развития ребенка?
  • Как создать насыщенную развивающую среду, обладая минимумом ресурсов?
  • Как организовать образовательное событие, чтобы все его участники получили импульс к развитию?
  • Как эффективно сочетать педагогическое наблюдение и диагностику развития детей?

Для педагогов ОУ:

  • как эффективно, без перегрузки детей и без объемных домашних заданий реализовать задачи современного образования на уроке и во внеурочной деятельности?
  • Как обеспечить и диагностировать сформированность метапредметных и личностных компетенций обучающихся?
  • Какая предметно-развивающая среда способствует мотивации учебной деятельности и учебного сотрудничества и как ее создать?
  • Как организовать различные образовательные события, реализующие основные цели современной школы и способствующие сотрудничеству всех субъектов образования?

Руководители ОО проявили интерес к вопросам:

  • Что значит быть эффективной организацией?
  • Как стать эффективной организацией?
  • Какие есть ресурсы развития ОО?
  • Как сделать настоящую программу развития ОО?
  • Как руководителю ОО управлять временем, чтобы его на все хватало?
  • Как способствовать развитию мотивации ответственной профессиональной деятельности педагогов и объединению коллектива?
  • От чего зависит развитие личности педагога? Есть ли механизмы управления у руководителей ОО?
  • Как профессиональные конкурсы влияют на развитие личности и профессионализма?
  • Как организовать эффективное взаимодействие всех участников образовательного процесса?

Если у вас есть опыт решения этих вопросов, напишите о нем.

Версия для слабовидящих